Вконтакте Одноклассники Фейсбук

С 7 по 13 Декабря. Тур Здоровья в Абхазии

Магнитостатическая червоточина помогла физикам увидеть монополь Дирака

Физики из Испании при помощи созданной ими магнитостатической червоточины смогли увидеть аналог предсказанного в 1931 году английским физиком-теоретиком Полем Дираком магнитного монополя. Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале Scientific Reports, а кратко о работе ученых сообщается на сайте New Scientist.

Червоточина («кротовая нора») возникает в современных моделях космологии как туннель в пространстве большей размерности, соединяющий две разнесенные на расстояние области в пространстве меньшей размерности. Экспериментально такие объекты во Вселенной пока не обнаружены.

Физикам в своей работе удалось создать аналог космологической червоточины применительно к электромагнитным волнам. Созданная учеными магнитостатическая «кротовая нора» позволила передать магнитное поле на расстояние так, чтобы его не могли обнаружить внешние наблюдатели. Подобным образом должны путешествовать объекты сквозь гипотетически существующие червоточины во Вселенной.

Распространение магнитного поля осуществлялось через специально сконструированный канал. На его концах находились полюса магнитного диполя. Однако из-за того, что сторонний наблюдатель не может заметить магнитные линии между полюсами диполя, последние на концах канала выглядели как магнитные монополи Дирака.