Создан портативный биореактор для синтеза лекарств

Американские ученые разработали портативный программируемыйбиореактор, позволяющий быстро синтезировать единичные дозы белковыхлекарственных препаратов. Отчет о работе опубликован в журнале NatureCommunications.

Устройство, разработанное в Массачусетском технологическоминституте, представляет собой набор емкостей с генетически модифицированнымидрожжевыми грибками Pichia pastoris. Ученые отдали предпочтения грибкам,поскольку они могут быстро расти на простых и недорогих питательных средах, управляемопроизводить большие количества белка (до 10 граммов на литр),проводить посттрансляционные модификации препаратов (например, гликозилирование)и секретировать белки во внеклеточное пространство, что значительно облегчаетих очистку.

При добавлении в реактор воды с определенным химическимвеществом дрожжи начинают продуцировать заданный белковый препарат. Мониторинг плотностиклеток, уровня кислорода, температуры и кислотности проводится с помощьювстроенного микрожидкостного чипа. Готовый препарат вымывается из емкости с культурой клеток через полиэфирсульфоновый перфузионный фильтр.

В эксперименте разработчики модифицировали грибок такимобразом, что при действии метанола он производил интерферон-