Пролит свет на генетическую регуляцию клеточной миграции

Исследование, проведенное Sofia J. Araújo и Ramón y Cajal над морфогенозом дрозофил в Институте биомедицинских исследований (Institute for Research in Biomedicine), проливает свет на генетическую регуляцию клеточной миграции, сообщает karantin.net. Опубликованное в научном журнале PloS One, исследование является частью дипломной работы, выполненной первым автором статьи, Елисенда Бути.

Миграция клеток хорошо скоординирована и проходит в таких процессах, как эмбриональное развитие, заживление ран, образование новых кровеносных сосудов и опухолевой инвазии. Для успешного контроля движения клетки, этот процесс должен определяться и поддерживаться с высокой точностью. В этом исследовании ученые использовали клетки трахеи плодовой мушки дрозофилы, в попытке разгадать механизм оповещения, участвующий в регуляции клеточного движения.

В исследовании описан новый молекулярный компонент, который контролирует экспрессию молекулы, носящей название фактор роста фибробластов (ФРФ) в эмбрионах дрозофилы.

Важность ФРФ в миграции клеток уже давно известна, но существовало мало информации о ее генетической регуляции. В исследовании, Araújo и ее команда обнаружили, что белок Hedgehog принимает участие в морфогенезе, регулируя экспрессию ФРФ.

«Это был первый случай, когда была продемонстрирована прямая связь между путем белка Hedgehog и увеличением ФРФ во время миграции клеток», — говорит Araújo.

«Результаты очень интересны для биомедицины», — поясняет исследователь. «Поскольку путь белка Hedgehog сверхвыражен при некоторых инвазивных опухолях, таких как наиболее распространенный вид рака кожи».

Команда пояснила, что это исследование проложило путь к дальнейшему изучению механизма миграции клеток и, что будущие приложения будут появляться в качестве продолжения исследования.

Newsland.ru