Войти с помощью

Регистрируйтесь! Это даст вам возможность добавлять свой контент на сайт писать комментарии. Сайту нужны копирайтеры, seo, помощь в наполнении и продвижении, сделай свой вклад.

Поделись с друзьями

На развитие Портала



Вконтакте Одноклассники Фейсбук

красный зелёный голубой

Как начать бизнес? Сайт Сибирского Здоровья

Многие вещи нам не понятны не потому что наши понятия слабы, а потому что сии вещи не входят в круг наших понятий.

Почему дети не любят читать

Почему дети не любят читать
ПОЛНЫЙ АНТИПАРАЗИТАРНЫЙ КОМПЛЕКТ (НА 10 ДНЕЙ ЧИСТКИ). ЛИМОННО ЭВКАЛИПТОВАЯ ЧИСТКА
Статьи по воспитанию

У современной проблемы резкого падения интереса к книге как к носителю культурно-исторических ценностей есть несколько причин. Для того, чтобы чтение приносило удовольствие, необходимы базовые навыки беглого чтения, способность усваивать сюжет и понимать содержание написанного. К тому же адекватное отношение к книге возможно лишь при условии ценности познания для человека. Таким образом, объяснением феномена служат несколько взаимосвязанных обстоятельств.

1. Операционная составляющая навыков чтения, достижение достаточной зрелости восприятия, операций анализа и синтеза. Ребенок начинает читать тогда, когда способен различать все звуки родного языка, соотносить их с буквами. Должно сформироваться зрительно-пространственное восприятие, чтобы дети не путали близкие по написанию буквы (Ж и К, Т и Г и проч.). К тому же должны сложиться предпосылки для успешного слияния букв в слоги, а слогов — в слова.

2. Познавательная составляющая. Непонимание текста может быть связано как с недостаточностью восприятия речевых звуков и графем, так и с проблемами мышления. Ребенок не просто должен воспроизвести сюжет, пересказав прочитанный отрывок наизусть. Важно, чтобы он понимал содержание текста, мог пересказать его своими словами или изобразить при помощи комиксов. А также ответил на поставленные к тексту вопросы относительно темы и смысла отрывка; сформулировал название истории по-своему и проч. Трудности выделения главной мысли, сложности обобщения и представления образов прочитанного приводят к низкой мотивации к чтению.

3. Эмоционально-волевая неготовность к чтению. Если за чтение книг сажают малыша с несформированными базовыми навыками, то отказ ребёнка от такой деятельности закономерен. Очень часто за детскими «не хочу» скрывается «не могу». В случае проявления родителями настойчивости у чада может закрепиться стойкая антипатия к печатному слову. Под разный возраст подходят разные книги, смотрите здесь книги для самых маленьких.

4. Принцип экономии психических ресурсов заключается в том, что человек стремится достичь цели наименее затратным для себя путём. В ситуации альтернативных источников информации, таких как интернет и телевидение, если познание для ребенка не является ценностью, он не станет тратить времени и сил на чтение книг.

Почему дети не любят читатьПочему дети не любят читать

Чтобы дети захотели читать, нужно не так уж и много:

1. Родители сами должны проявлять познавательные интересы и предъявлять модель соответствующего отношения к книгам.

2. Желательно как можно раньше обращать внимание на особенности речевого развития малыша и оказывать ему своевременную помощь.

3. Развитие мышления сына или дочери предупредит сложности понимания текстов.

4. Обучать ребенка грамоте надо тогда, когда он к этому готов.

5. Не стоит предоставлять ребёнку возможность на протяжении длительного времени сидеть перед телевизором или монитором компьютера.

Светлана, www.vitamarg.com

Изображения взяты на shutterstock.com

Будем благодарны, если поделитесь статьей:
Поставьте оценку:
Рейтинг 0 (Проголосовало: 0)
Понравилось? Поделитесь с друзьями через кнопки социальных сетей!

Добавить страницу в закладки

0
123
Популярные статьи
Новое видео