Регистрируйтесь!

Регистрация даст вам возможность добавлять свой контент на сайт новости, статьи, фото, видео, вести свой блог, создавать группы писать комментарии и прочее. Сайту нужны копирайтеры, seo, помощь в наполнении и продвижении, сделай свой вклад. По всем вопросам работы сайта, а также предложения и замечания, направляйте райкому портала.

Мы будем рады, если вы поддержите портал



Вконтакте Одноклассники Твиттер Фейсбук

красный зелёный голубой

Культурное наследие великого народа аланов

Культурное наследие великого народа аланов
ПОЛНЫЙ АНТИПАРАЗИТАРНЫЙ КОМПЛЕКТ (НА 10 ДНЕЙ ЧИСТКИ). ЛИМОННО ЭВКАЛИПТОВАЯ ЧИСТКА

Ала́ны – кочевые племена, которые появились в I веке нашей эры в Приазовье и Предкавказье. Большая часть аланов проживала на Кавказе, но были и те, кто участвовал в Великом переселении народов

Союз племен аланов стал объединяющим звеном аланов и кавказских племен, проживающих в тех местах до прихода кочевников. Это объединение позволило создать в центральном Предкавказье государство Алания, которое просуществовало до походов татаро-монголов.

В конце 30-х годов XIII века плодородные и не гористые местности были захвачены монголами, что вынудило аланов «переехать» в горы. Представители группы аланов, поселившихся в Центральном Кавказе и в Закавказье, стали предками современных осетин. Большой вклад аланы внесли в процесс образования многих народов Северного Кавказа и их культуры.

Наименование «аланы» считается составным от общего название ариев и иранцев. Согласно теориям советских лингвистов Гамкрелидзе и Иванова, изначально слово «алан» значило «хозяин», «гость».

О происхождении этого наименования разные ученые говорят по-разному. Миллер считал, что оно возникло у греков, от греческого глагола «странствовать, бродить». Вернадский полагал, что «алан» происходит из древнеиранского языка, от слова «елен», что в переводе значит олень, а Мацулевич и вовсе говорил, что происхождение этого термина окончательно неизвестно.

Русские не гадали, откуда произошло само название аланов. В своих летописях они называли их ясами. Например, Никоновская летопись рассказывает о походе князя Ярослава на ясов (аланов) еще в 1029 году. Армяне в своих источниках чаще всего упоминали аланов под их самоназванием, китайцы называли их «алань». В письменных источниках грузины аланов называют овси или оси. Это же название сейчас употребляется грузинами по отношению к современным осетинам.

Первые упоминания об этом народе можно встретить у античных авторов второй половины I века нашей эры. После укрепления аланов на территориях, где проживали сарматские племена, они стали появляться и в Восточной Европе.

На протяжении почти двух веков аланы были главным народом, среди сарматов в Предкавказье и Приазовье. Эти земли стали стратегически удобными для нападения на Крым, Закавказье и другие соседние территории.

Римский историк Аммиан (IV век) говорил об аланах, что все они были очень высокими и красивыми. Писал он также и о том, что аланы с уважением относились к воинам, и почитали за счастье умереть на поле боя.

Однако к этому времени аланы уже смешались с другими народами. В IV веке аланов разбили гунны, а спустя почти два столетия – авары. Некоторые аланы «переехали» в Европу после Великого переселения народов. Следы аланов находят и в Северной Африке.

Культура аланов этого периода представлена в виде городищ, могильников и невероятных Керченских склепов. С VII по X вв. почти вся Алания была в составе Хазарского каганата. Под властью хазар оказалась территория от современного Дагестана до Прикубанья. Довольно долго аланы боролись с захватчиками – арабами, византийцами хазарами.

Культурное наследие VIII-XI веков представлено катакомбами и, похожими на предыдущие могильники и городища. Это богатство и великолепие свидетельствуют об обширных связях с разными народами, например, народами Закавказья и славянами.

Результаты исследований в Змейском могильнике показали, что культура аланов в XI-XII веках была высоко развита, а также, что аланы активно торговали с жителями Ирана, Закавказья, Руси и арабских стран. Были подтверждены генетические связи современных осетин и аланов. Оружие, найденное в ходе археологических экспедиций, подтверждают информацию из источников – главной силой в войсках аланов являлась конница. Как и у славян, да и, в целом, многих других народов в XIII веке произошел упадок культуры аланов. Связано это с нашествием татаро-монголов. В результате похода 1238-1239 годов, большая часть равнин Алании была захвачена, а сама Алания, как государство, прекратила свое существование.

Считается, что большую роль в уничтожении аланов сыграла и мать-природа. Ученый-лавиновед, основатель науки, занимающейся изучением лавин, Георгий Казимирович Тушинский, считал, что из-за морозных и многоснежных зим в горах Кавказа участились лавины, которые уничтожили многие поселения аланов в высокогорьях. В отличие от многих народов, аланы учились на своих ошибках и сделали вывод из этой трагедии – с тех пор их поселения «переехали» ниже.

В XIV веке аланы вошли в состав войск хана Тохтамына и принимали участие в сражениях против Тамерлана. Решающая битва состоялась 15 апреля 1395 года. Тохтамыш был разбит наголову. Нашествие Тамерлана стало последним ударом для реликтовых групп аланов. С этого момента все предгорье, принадлежащее им, перешло во владения кабардинских феодалов. Весь XV век кабардинцы продвигались все дальше на восток и осваивали опустевшие черноземные территории.

Однако аланы, которые жили в горах, все же сумели выжить в жестокой резне, которую устроили татаро-монголы. В течение XIV-XV вв. формировались и осетины, и их культура. Ученые полагают, что именно в это время осетины разделились на ущельные общества.

Что касается культурного наследия аланов, то разные группы внесли свой вклад в развитие культуры почти на всем земном шаре. Кавказские аланы стали прародителями современных осетин; та часть, что оказалась в Европе, утратила свои незаурядные способности к военному делу и смешалась с другими народами, утратив свою культуру и язык. Большое влияние оказали аланы и на славян, а точнее, на их язык. С отношениями аланов и славян связывают появление некоторых звуков в славянском языке, которые раньше не существовали.

Наследие аланов вызывает много споров и становится поводом для сотен публикаций историков, не признаваемых учеными. Эти споры и публикации вызывают у исследователей естественное желание опровергнуть или доказать предлагаемую информацию. Именно поэтому интерес ученых к аланам не угасает, и вряд ли угаснет в ближайшие несколько лет.

No related links found 
Поставьте оценку:
Рейтинг 0 (Проголосовало: 0)
Понравилось? Поделитесь с друзьями через кнопки социальных сетей!

Добавить страницу в закладки

0
32
Новое видео