Мы будем рады, если вы поддержите портал



Вконтакте Одноклассники Твиттер Фейсбук

красный зелёный голубой

Игры и занятия годовалого ребенка

Игры и занятия годовалого ребенка
ПОЛНЫЙ АНТИПАРАЗИТАРНЫЙ КОМПЛЕКТ (НА 10 ДНЕЙ ЧИСТКИ). ЛИМОННО ЭВКАЛИПТОВАЯ ЧИСТКА
Статьи по воспитанию

На втором году жизни малыш начинает бурно развиваться физически. Он уже ходит, но время от времени падает, неуверенно держится на ножках. Проявляя самостоятельность, ребенок тянется к тому, что ему нужно, не обращает внимания на игрушки и берет очки, коробочки, косметику своей мамы, отцовскую газету и другие «взрослые» вещи. Малыш может долго крутить ручки дверей, рассматривать электроприборы: ему интересны предметы, до которых он не мог дотянуться ранее. Всякая попытка взрослых отвлечь кроху от этих предметов заканчивается его слезами.

Может быть, следует попробовать использовать этот интерес ребенка к обычным вещам и предметам для его же развития?

Для этой цели идеально подходят игры с крупой, горохом, фасолью, водой.

Крупы можно пересыпать из большой посудины в маленькую, ложечкой, ладошкой, пластиковой кружечкой.

Предложите малышу собрать рассыпанные горох и фасоль пальчиками в разные коробочки.

С водой, соответственно, играть лучше в ванне. Ребенок с огромным удовольствием будет переливать воду из одного стаканчика в другой. Пластиковой ложечкой можно наполнять посуду. Игрушки, выбираемые для игры в ванне, не должны быть тяжелыми, причем, плавающие предметы должны постоянно находиться под контролем взрослого человека.

Годовалые дети нередко тянутся к электроприборам, что может привести ко многим неприятностям и тяжелым ожогам и увечьям. Электроприборы, которые так привлекают детей, можно с легкостью заменить игрушками, выбранными правильно в детском магазине. Учитывая желание крохи крутить, сжимать, бросать, толкать, предложите ему игрушки с соответствующими функциями.

Детский руль с кнопочками, рычажками очень понравится малышу. Нажимая на кнопки, поворачивая рычаги, малыш не только развивает пальчики, но и усваивает такие понятия как «лево», «право». Такими же функциями обладают игровые центры-коврики. Ребенок, играя этими игрушками, не только нажимает, поворачивает рычажки, но и включает музыкальные, световые эффекты. Параллельно с координацией движения и вниманием развивается моторика пальчиков.

Кстати, на моторику пальцев можно воздействовать не менее интересными игрушками. Большие пуговицы с веревочками, тренировочные «мягкие ботиночки», «кроссовки» со шнурочками — необходимая вещь для малыша. Они не только учат вниманию, координации движений. С этими игрушками ребенок научится расшнуровывать и зашнуровывать собственную обувь.

Игры со строительными материалами. Разнообразные конструкторы с крупными деталями развивают не только моторику рук, координацию движений. Малыши осваивают слова, называющие размеры и простые формы деталей, их цвет. Можно начинать строить башни и домики из одинаковых по цвету и размеру кубиков, постепенно усложнять игру, добавляя количество кубиков и деталей разнообразных расцветок. В процессе игры можно попросить кроху подать красный кубик, зеленый треугольник. Постепенно малыш научится различать основные цвета и формы.

Все перечисленные выше навыки и умения крохи можно развивать с помощью классической, всеми любимой игрушки-пирамидки. Осваивать ее нужно в несколько этапов. Сначала для игры используется самое большое кольцо. Малыш должен понять принцип игры. Не рекомендуется просовывать стержень пирамидки в кольцо, необходимо делать все наоборот. Как только ребенок научится просовывать кольцо в стержень пирамидки, можно предложить ему еще два кольца. Кольца пирамидки должны быть окрашены только в основные цвета и их не должно быть более четырех на начальном этапе освоения.

Светлана, www.vitamarg.com

Будем благодарны, если поделитесь статьей:
Поставьте оценку:
Рейтинг 0 (Проголосовало: 0)
Понравилось? Поделитесь с друзьями через кнопки социальных сетей!

Добавить страницу в закладки

0
60
Новое видео