Мы будем рады, если вы поддержите портал



Вконтакте Одноклассники Твиттер Фейсбук

красный зелёный голубой

Славянский праздник Купала: истоки и заблуждения

Славянский праздник Купала: истоки и заблуждения
ПОЛНЫЙ АНТИПАРАЗИТАРНЫЙ КОМПЛЕКТ (НА 10 ДНЕЙ ЧИСТКИ). ЛИМОННО ЭВКАЛИПТОВАЯ ЧИСТКА

Мы уже писали о том, что наши далекие Предки никогда не отмечали праздники в какие-то произвольные или незначительные даты. Чаще всего поводом для таких событий становились природные явления, например, дни летнего и зимнего солнцестояния. Однако, праздник Купалы, один из древних сакральных обрядов славяно-ариев, за последние тысячелетия претерпел ряд фундаментальных изменений.


Помимо прочего, стоит отметить, что с течением времени в различных регионах страны этот праздник приобрел определенные локальные черты, которые к настоящему моменту оформились во вполне самостоятельные ритуальные элементы. Добавим сюда тот факт, что деятельность некоторых организаций, ставящих своей целью искоренение славянской культуры как таковой, в последние столетья обрела особый размах, и на выходе получим достаточно противоречивые и неоднозначные сведения в отношении празднования Купалы.
Сегодня существует множество «версий» этого праздника. К сожалению, не представляет возможным определить исконный вариант этой традиции. Поэтому в рамках данного материала мы рассмотрим лишь фундаментальные моменты, которые, на наш взгляд, имеют однозначно истинное происхождение. Хотя при этом мы, разумеется, остановимся и на самых распространенных заблуждениях, связанных с этим праздником.

Во-первых, ни в коей мере не стоит руководствоваться невежественным христианским эклектизмом. Иван – это каноническое еврейское имя, которое никак не связано с древним славянским богом очищения Купалой. То есть сказать «Иван Купала» - значит буквально плюнуть в лицо своим Предком. Очевидно, что такой оборот (праздник Ивана Купалы и прочие) не имеет право на существование, однако он есть и причина этого явления проста. Христианские миссионеры, искореняющие «бесовские вероучения» на территории средневековой Руси не могли «справиться» со многими «языческими» праздниками, особенно с теми, которые имели основополагающее, жизнеутверждающее значение. Одним из таких праздников был Купала, который, очевидно, праздновался в день летнего солнцестояния (20, 21 или 22 июня). И здесь ушлые правоверные граждане, славящие Сатанаила (он же Иегова, но это уже тема другого материала) решили (в очередной раз) обмануть систему. 24 июня христиане праздную день рождения Иоанна Крестителя (Иоанн Предтеча, якобы крестивший Иисуса), поэтому они просто решили «совместить» два праздника, введя своего святого в «языческую» традиционную канву. Этот момент очень хорошо иллюстрирует откровенное лицемерие христиан, которые ради идеологического покорения славянского народа фактически поступились своими традиционными принципами, соединив образ своего святого с образом славянского бога. Так получился праздник Ивана Купалы (или Ивана Купала, как его называют малограмотные товарищи), который у славян никогда не носил и не мог носить подобного названия.


Таким образом, праздник Ивана Купалы у славян не встречается. Есть праздник бога Купалы, древнейший массовый обряд очищения, который не ставит акцент на персонификацию того или иного образа. Также весьма глупо и невежественно звучит утверждение о том, что «Купала – языческий праздник», хотя об истинном значении термина «язычество» на сегодняшний день практически никто не знает. Однако, это вовсе не закрытая информации и на нашем сайте этому нюансу посвящен отдельный материал.

Теперь перейдем к более любопытному вопросу – когда, в какой день празднуется Купала. Не смотря на то, что мы уже обозначили его ключевую привязку – день летнего солнцестояния, этот вопрос для многих современных исследователей славянской культуры остается открытым. Потому что многие общины (собственно, большинство общин) праздную Купалу 10 июля, хотя с этим днем не связаны никакие исторические или природные события. Некоторые исследователи предполагают, что это может быть связано с тем, что данный праздник наши Предки «привезли» с других Земель, где использовалось другое летоисчисление, и где солнцестоянию соответствовала другая дата, которая в переводе на наш современный календарь выпадает на 10 июля.

Другая версия говорит о том, что «сдвиг» даты связан с тем, что до падения Фатты и Лели на Мидгард актуальный на тот момент славянский календарь несколько отличался от современного. Затем, после двух глобальных катастроф произошло смещение земной оси и ее общего положения в космическом пространстве. В результате появилась необходимость корректировки календаря, который, разумеется, был «привязан» к природным явлениям. И к настоящему моменту при «переводе» даты солнцестояния со старого календаря на новый мы получаем дату 10 июля.

Возможно, здесь имеют место неточности или явные ошибки, связанные также с несоответствиями, имеющимися между Юлианским и Грегорианским календарями. Однако на сегодняшний день все это – лишь «голые» концепции, которые, к сожалению, даже не имеют статуса теорий. Однако, в условиях современного мира нам наиболее логичной кажется вариант, при котором праздник Купалы необходимо отмечать 20, 21 или 22 июня, в день летнего солнцестояния. Это логично, во-первых, потому что традиции Предков все же иногда необходимо корректировать в соответствии с существующими реалиями (в том числе – календарными и природными). А во-вторых, идейное наполнение праздника Купалы как масштабного очистительного обряда гармонично «вписывается» в образную структуру дня солнцестояния, когда световой день максимален по своей продолжительности.

Что ж, вот мы определились с ответом на вопрос, когда празднуют «Ивана» Купалу. Также мы рассмотрели ключевые гипотезы и заблуждения, связанные с названием, идентификацией и историей этого праздника. Остается лишь добавить, что из фактических письменных источников, повествующих об этом празднике, на сегодняшний день сохранился лишь один – это Густинская летопись (XVIII век). Однако, нужно понимать, что данный текст создавался христианским автором, а потому его истинность весьма сомнительна, хотя многие фундаментальные моменты в отношении празднования Купалы кажутся вполне объективными. Но об этом мы поговорим в другой раз.
Поставьте оценку:
Рейтинг 0 (Проголосовало: 0)
Понравилось? Поделитесь с друзьями через кнопки социальных сетей!

Добавить страницу в закладки

0
126
Новое видео