Ученые обнаружили новые возможности легких

Учеными было установлено, что легким млекопитающих, помимо обычного газообмена, принадлежит одна из основных ролей в кроветворении.

В ходе эксперимента было подтверждено, что легкие обладают способностью продуцировать в час более 10 миллионов тромбоцитов, что составляет самую большую часть образования тромбоцитов в организме животных. Таким образом, это противоречит общему представлению о том, что образование крови происходит только в костном мозге.

Исследователями Калифорнийского Университета (Сан-Франциско) были обнаружены новые, неизвестные ранее клетки- предшественники в тканях легкого.

Это доказывает, что подобной функцией обладают и легкие человека. Но почему ученые ранее не замечали ничего подобного?

Проведение данного исследования стало возможным после появления новой технологии. Нечто подобное использовала другая группа ученых в рамках исследования неизвестных функций мозжечка.

Одна из основных составляющих процесса заключается во введении зеленого флюоресцентного белка в мышиный гном (подобное вещество вырабатывается некоторыми животными, к примеру, медузами, и является для живых клеток безопасным). Тромбоциты грызунов в режиме реального времени начали излучать яркий зеленый свет, благодаря чему ученые сумели отследить их перемещение.

В ходе эксперимента внутри легочной ткани была отмечена очень большая популяция мегакариоцитов, продуцирующих тромбоциты. Когда весь жизненный цикл мегакариоцитов был отслежен, ученые установили, что мегакариоциты происходят из костного мозга и только после этого перемещаются в легкие.

Подобная миграция мегакариоцитов вызвала большое удивление у исследователей. Это дало возможность предположить, что легкие могут быть идеальным биореактором выработки тромбоцитов.

No related links found