Мы будем рады, если вы поддержите портал



Вконтакте Одноклассники Твиттер Фейсбук

красный зелёный голубой

Русская "Пиранья"

Русская "Пиранья"
ПОЛНЫЙ АНТИПАРАЗИТАРНЫЙ КОМПЛЕКТ (НА 10 ДНЕЙ ЧИСТКИ). ЛИМОННО ЭВКАЛИПТОВАЯ ЧИСТКА

Появление на международной военно-морской выставке Euronaval 2014 малых российских подводных лодок типа «Пиранья» вызвало ажиотаж среди зарубежных военных моряков. Эти лодки — идеальное средство для доставки подводных диверсантов и охраны морских платформ, добывающих нефть и газ.

Последние две недели октября вся Северная Европа была увлечена поисками таинственной подводной лодки у берегов Швеции. Начавшись с полуразмытой фотографии некоего объекта, попавшего в объектив шведки Анне Берлин, эта история быстро приобрела международный резонанс, поскольку шведские военные развернули беспрецедентную со времен окончания «холодной войны» операцию по поиску «иностранной подводной активности» в районе Стокгольмского побережья. «Это может быть подводная лодка, может быть и легкая подлодка, а может быть и водолаз, который использовал скутер для передвижения», — заявил на одной из первых пресс-конференции по этому поводу командующий ВМФ Швеции контр-адмирал Андерс Гренстад.

Поискав неделю, шведские военные ничего не нашли. И это дало основание многим экспертам говорить о том, что «иностранная подводная активность», якобы замеченная у берегов Швеции, на самом деле была поводом для того, чтобы увеличить оборонный бюджет этой страны. И в этом есть свой резон. За полгода до парламентских выборов в Швеции (они состоялись 14 сентября этого года), правоцентристское правительство Фредрика Рейнфельда объявило о том, что необходимо наращивать военные расходы. В 2014 году оборонный бюджет Швеции составил 47 млрд крон (7,1 млрд долларов), но уже в следующем году расходы на оборону должны были вырасти до 7,93 млрд долларов, а через 10 лет — вдвое. Однако, выборы 14 сентября в Швеции выиграла «красно-зеленая» оппозиция, состоящая из Социал-демократической и Левой партий, а также «зеленых». И ее лидер — нынешний премьер-министр Стефан Лёвен, довольно критически во время предвыборной компании отзывался об идее финансировать темпы роста военного бюджета за счет повышения размеров штрафов за нарушение общественного порядка и мелкие преступления или сокращение расходов на сотрудничество с Россией в области охраны окружающей среды. «Финансирование строится на том, что люди должны неправильно парковать свои машины (и штрафоваться за это) или платить штрафы за опоздание с выплатой налогов. Никто не может сказать, что это серьезное обращение с оборонной политикой» — передавало его мнение информационное агентство ТТ. И история с «иностранной подводной активностью» в Стокгольмском архипелаге, в данном случае, могла быть разыграна для того, чтобы убедить и новое правительство, и депутатов Риксдага не сворачивать темпы роста военных расходов Швеции.

Однако, другие эксперты, в частности Йоахим фон Браун, утверждали, что шведские военные, действительно, могли искать сверхмалую подводную лодку «Тритон НН», которая, предположительно, в количестве 1 единицы стоит на вооружении российского подводного спецназа и может использоваться для проведения разведывательно-диверсионных операций. Поэтому на проходившей в эти дни во Франции международной военно-морской выставке Euronaval 2014 особое внимание военных моряков из 115 стран вызвали малые подводные лодки, представленные нашей страной.

Скажем сразу — «Тритона НН» в числе экспонатов там не было. Об этом погружающемся катере-носителе водолазов, который способен передвигаться со скоростью до 40 узлов, вообще известно очень мало. Зато ЦКБ «Малахит» (Санкт-Петербург, разработчик атомных подводных лодок) по полной программе представил малые подводные лодки «Пиранья», которые, помимо высадки десанта, ведения разведки и спасательных операций, могут эффективно применяться для охраны побережья, борьбы с кораблями противника, уничтожения береговых сооружений и минирования акваторий. Семейство этих лодок начало создаваться еще в начале 80-х годов прошлого века. По проекту «Малахита» «Адмиралтейские верфи» в 1988-1990-х годах передало ВМФ две малые ПЛ «МС-520» и «МС-521» проекта 865 «Пиранья». У лодок были титановые корпуса, поэтому стоимость одной «Пираньи», по свидетельству очевидцев, была сопоставима с ценой двух бомбардировщиков Ту-22М. Но технические характеристики лодок были выдающимися. Длина двухкорпусной лодки составила чуть более 28 метров, глубина погружения — 200 метров, автономность — 10 суток, скорость подводного хода — почти 7 узлов, дальность плавания — до 1 тыс миль. Экипаж — всего 3 человека. Плюс 6 легководолазов на борту. Снаружи к лодке привешивалось два аппарата для минных постановок и пуска торпед и два контейнера для водолазного снаряжения. Обнаружить такую лодку было практически невозможно.

Для транспортировки «Пираний» для выполнения ими специальных задач за пределами СССР планировалось переоборудовать атомную подводную лодку. Однако, в 1999-2000 годах МС-520 и МС-521, задолго до окончания срока их эксплуатации, были выведено из состава Балтийского флота и разрезаны на металлолом1 на Кронштадтском морском заводе. Две уникальные лодки превратились в 200 тонн титанового лома.

Однако, в «Малахите» с этим не смирились. На смену «Пиранье» в последние годы была разработана «Пиранья-Т». Она мало отличается от своей предшественницы по габаритам, но водоизмещение «Пираньи-Т» увеличено до 500 т, дальность плавания — до 2 тыс миль, мощность гребного электродвигателя — до 250 кВт, соответственно в два раза увеличена полная скорость — до 12 узлов. Автономность составляет уже 20 суток. «Пиранья-Т» вооружена четырьмя торпедными аппаратами. В составе боекомплекта могут быть две ракеты или торпеды калибра 533 мм, восемь торпед калибра 400 мм и четыре мины. Это вооружение позволяет эффективно действовать в районах, где большое значение придается скрытности ПЛ не только по акустическому, но и электромагнитным полям. Экипаж — от трех до пяти человек. «Пиранья» оснащена специальной шлюзовой камерой. Скрытный выход боевых пловцов осуществляется при постановке лодки на подводный якорь методом шлюзования. Боевые пловцы забирают из внешних контейнеров оружие и специальную аппаратуру и приступают к выполнению поставленной задачи. Возвращение на лодку осуществляется также методом шлюзования.

Более того. «Малахит» сейчас разработал четыре модификации «Пираний» водоизмещением от 218 до 750 тонн, с глубиной погружения до 300 метров и с экипажем от 5 до 9 человек (хотя специалисты утверждают, что «легчайшей» версией лодки может управлять и один человек). Плюс до 6 боевых пловцов на борту. И к этим лодкам проявляют устойчивый интерес представители южных стран, обладающие месторождениями углеводородов на шельфе, которые нуждаются в их охране и защите. По — прежнему свободна ниша для «Пираний» и как средства доставки разведчиков-диверсантов в мелководные прибрежные районы. «Лодки малого водоизмещения могут конкурировать с большими субмаринами в прибрежной зоне при решении диверсионных задач, охране конкретных районов или морских баз. С этой точки зрения их область применения — это Балтийское море, Черноморский и Каспийский бассейны, в общем, все, кроме Севера» — убежден генеральный директор «Малахита» Владимир Дорофеев.

Проблема одна. Зарубежные потенциальные заказчики, естественно, в первую очередь, интересуются, стоят ли на вооружение подобные подводные лодки в России. Но за 15 лет, прошедших с момента утилизации двух действующих «Пираний», командование российского Военно-Морского флота так и не нашло им применения. «У нас флот более крупный, и задачи, которые эти лодки могли бы решать в другой стране мира, у нас в принципе решаются теми силами, которые есть. В будущем, если у нас будет более крупный флот, более специализированный, то возможно их и закажут. Но пока интереса нашего флота к ним фактически нет» ,- передала «Русская планета» мнение на этот счет эксперта Владимира Щербакова. Поэтому шведы могут спать спокойно — по крайней мере, у их берегов «Пиранья» появится еще не скоро.

Newsland.ru

Поставьте оценку:
Рейтинг 0 (Проголосовало: 0)

ОЗДОРОВЛЕНИЕ И ДОХОД С КОРПОРАЦИЕЙ "СИБИРСКОЕ ЗДОРОВЬЕ"

Понравилось? Поделитесь с друзьями через кнопки социальных сетей!

Добавить страницу в закладки

0
03:02
52
Популярные видео каналы