Как начать бизнес? Сайт Сибирского Здоровья

Ученые смогли включить нейрогенез в поврежденном спинном мозге

Биологи из Медицинского центра Университета Техаса научились включать в поврежденном спинном мозге процесс перепрограммирования клеток глии в новые нейроны. Работа ученых опубликована в журнале Nature Communications, кратко о ней можно прочитать в пресс-релизе центра.

Заставить дифференцированные астроциты взрослых животных «сменить профессию» удалось с помощью активации единственного транскрипционного фактора, Sox2. Его ген входит в четверку (Oct4, Sox2, Klf4 и c-Myc), с помощью которой Синъя Яманаке удалось впервые получить индуцированные стволовые клетки.

Активация Sox2 в астроцитах поврежденного спинного мозга приводила к тому, что клетки сначала превращались в нейробласты, а затем становились зрелыми нейронами. Процесс созревания, занимающий около восьми недель, ученые поддерживали с помощью инъекций валпроевой кислоты.

В случае повреждения спинного мозга астроциты формируют в нервной ткани рубец и изолируют нейроны разных областей. Превращение этих вспомогательных клеток в нейроны потенциально способно остановить этот процесс и привести к восстановлению повреждения. Однако ученым еще предстоит доказать реальную эффективность этой процедуры.