Сайт Партнёров бренда "Сибирское Здоровье" Подробнее на: http://sibvaleogroup.ru

Ученые протестировали лекарство, стирающее воспоминания

Исследователи из Флоридского университета в США разработали лекарство, которое избавляет человека от воспоминаний, полученных во время наркотического опьянения. Научная работа с описанием препарата появилась в журнале Nature.

Ученые отметили особенность белка актин, который участвует в создании связей между нейронами. В обычном состоянии актин стабилизируется, «защищая» воспоминания. Однако во время амфетаминового опьянения белок остается нестабилизированным. Это позволило разработать препарат, который разрушает актин в структурах мозга, связанных с воспоминаниями, тем самым стирая отдельные воспоминания.

Лекарство получило название «Блеббистатин» (Blebbistatin) и уже прошло серию испытаний на мышах. Исследователи установили, что препарат стирает только воспоминания, полученные во время приема наркотика, и не затрагивает остальную память. Эффект распространяется как минимум на 30 дней, для действия лекарства достаточно одной дозы. Также важно, что препарат не влияет на актин в мышцах и сердце.

Ученые предполагают, что препарат может стать шансом для людей, которые не в состоянии побороть наркозависимость. Однако еще предстоит проверить, как лекарство будет действовать на организм человека — этот процесс может занять несколько лет.

Newsland.ru