Генетики нашли источник трех процентов интеллекта

Группа ученых из США обнаружила версию гена KL, которая связана со значительным повышением уровня интеллекта у человека. Свое исследование авторы опубликовали в журнале Cell Reports, кратко с ним можно ознакомиться на сайте The Economist.

Генетики исследовали версию гена KL с названием KL-VS и нашли, что она повышает уровень интеллекта примерно на шесть пунктов IQ независимо от возраста человека. Всего же на изменения в гене KL приходится три процента IQ в популяции белых американцев. Предыдущий рекорд принадлежал генам HMGA2 и NPTN — полпроцента изменений. Ранее исследователи обнаружили, что наличие KL-VS способствует снижению в среднем по популяции возрастных заболеваний сердца и повышает продолжительность жизни.

Ученые изучили 220 добровольцев в возрасте от 52 до 85 лет. Исследователей интересовали память, внимание, пространственно-зрительная ориентация и речевые способности людей. По этим данным ученые определили обобщенный показатель, характеризующий уровень когнитивных способностей человека. В дальнейшем генетики объединили результаты своих исследований с выводами двух других работ, доведя выборку до 718 человек, из которых пятая часть имела версию гена KL-VS.

По словам ученых, когнитивные тесты напрямую не измеряют уровень общего интеллекта человека, однако правильная экстраполяция результатов IQ тестов позволяет сделать это с хорошим приближением.

Свое исследование генетики повторили на мышах, изучая особи с аналогом KL-VS в популяциях грызунов. Ученые обнаружили у мышей с аналогом гена KL-VS лучшую синаптическую пластичность и организованность работы нервной системы в целом, а также высокие в среднем для популяции показатели памяти и познания. Такие особенности, по словам ученых, не коррелируют с возрастом мышей.

По словам генетиков, они нашли самый важный генетический фактор непатологического регулирования уровня интеллекта у человека. В дальнейшем исследователи планируют создание препаратов, индуцирующих эффект присутствия гена KL-VS у людей.