Мы будем рады, если вы поддержите портал



Вконтакте Одноклассники Твиттер Фейсбук

красный зелёный голубой

Черноморский флот получил "Черную дыру"

Черноморский флот получил "Черную дыру"
ПОЛНЫЙ АНТИПАРАЗИТАРНЫЙ КОМПЛЕКТ (НА 10 ДНЕЙ ЧИСТКИ). ЛИМОННО ЭВКАЛИПТОВАЯ ЧИСТКА

Шестая дизель-электрическая подводная лодка проекта 636.3 для Черноморского флота вошла в состав ВМФ России. Она завершит формирование бригады подлодок на базе в Новороссийске. Эти субмарины, за скрытность получившие на Западе прозвище «Черная дыра», оснащены крылатыми ракетами «Калибр», способными поражать надводные и наземные цели задолго до обнаружения их противником. За последние два года ЧФ, имевший ранее всего одну подлодку, был серьезно укреплен, однако у главного игрока в Черном море — Турции — уже есть 14 современных субмарин.

В четверг на петербургском предприятии «Адмиралтейские верфи» состоялась церемония приема в состав Военно-морского флота (ВМФ) России новейшей дизель-электрической подводной лодки (ДЭПЛ) «Колпино», сообщил «Интерфакс» со ссылкой на гендиректора ОАО «Адмиралтейские верфи» Александра Бузакова. Накануне торжественное мероприятие анонсировал департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны.

«Сливаясь с естественным шумом моря, эта субмарина может обнаружить цель на дистанции в 3–4 раза превышающей ту, на которой она сама может быть обнаружена противником. За свою сверхскрытность лодки проекта 636 получили среди специалистов НАТО название «Черная дыра», — описывает лодки этого проекта официальный сайт компании «Адмиралтейские верфи».

По словам производителей, такие субмарины сочетают акустическую скрытность и дальность обнаружения целей с новейшим инерциальным навигационным комплексом, современной автоматизированной информационно-управляющей системой для решения командирских задач, а также мощным быстродействующим торпедно-ракетным вооружением.

 

В церемонии подъема Андреевского флага на подлодке приняли участие представители Главного командования ВМФ России, администрации Санкт-Петербурга, руководство Объединенной судостроительной корпорации, «Адмиралтейских верфей» и проектно-конструкторских бюро.

Субмарина Б-271 «Колпино» была заложена 30 октября 2014 года, а спущена на воду 31 мая 2016 года. После завершения достройки на плаву и необходимых испытаний ее передали в боевой состав флота. Она стала последней в серии из шести подлодок проекта 636.3, построенных для Черноморского флота.

Подводные лодки этого проекта оснащены современными гидроакустическими средствами и высокоточным комплексом с четырьмя крылатыми ракетами «Калибр».

Субмарины этого проекта относятся к третьему поколению дизель-электрических подлодок и являются модификацией проектов 877 и 877ЭКМ, получивших в официальной классификации НАТО название Kilo-class. Такие лодки строили еще в Советском Союзе. С 1983 года их успели экспортировать в Индию, Китай, Вьетнам, Алжир, Иран, Польшу и Румынию. Субмарина считается одной из самых популярных подводных лодок в мире.

Только на вооружении ВМФ Китая состоит десять субмарин проектов 636 и 636М.

Проект 636.3 — самая новая серия этих субмарин для российского флота, созданная на основе развития решений, заложенных в проект 636М. Лодки выполнены с применением всех новшеств, отработанных на экспортных заказах для ВМФ Индии, Китая и Вьетнама. В проекте применяются современное бортовое оборудование и технологии дополнительного снижения шумности, например амортизирующие платформы для двигателей.

Согласно данным официального сайта компании «Адмиралтейские верфи», субмарины проекта 636 имеют скорость надводного хода более 17 узлов (31,4 км/ч), скорость подводного хода — 20 узлов (37 км/ч), автономность плавания — 45 суток, экипаж — 52 человека. Надводное водоизмещение корабля составляет 2350 т, подводное — 3950 т. Длина лодки — 73,8 м, ширина — 9,9 м, осадка — 6,2 м.

Рабочая глубина погружения субмарины — 240 м, предельная — 300 м.

Помимо комплекса с ракетами «Калибр» на субмаринах проекта 636 имеется 6 торпедных аппаратов калибра 533 мм. Суммарный боезапас такой подлодки — 18 торпед и 24 мины.

Экипаж для «Колпино» был сформирован еще в январе 2016 года. Он был укомплектован офицерами и контрактниками Черноморского флота, а также моряками, призванными из запаса по соответствующим военно-учетным специальностям.

Из Новороссийска — пункта базирования соединения подводных лодок ЧФ — они отправились на четырехмесячную подготовку в Учебный центр ВМФ в подмосковном городе Обнинске, где помимо общей подготовки прошли стажировку на промышленных предприятиях для изучения техники, которую предстоит эксплуатировать в дальнейшем. Затем моряки отправились непосредственно на судостроительный завод в Петербурге для освоения и подготовки корабля к приему в состав Военно-морского флота.

«О паритете с Турцией говорить рано»

Две первые подводные лодки серии 636.3 — «Новороссийск» и «Ростов-на-Дону» — вошли в состав Черноморского флота в августе и декабре 2014 года, третья и четвертая — «Старый Оскол» и «Краснодар» — в июле и ноябре 2015 года. Пятый корабль серии — «Великий Новгород» — в октябре 2016 года.

Подлодка «Ростов-на-Дону» этой серии уже успела поучаствовать в боевых действиях в Сирии, дав залп «Калибрами» из Средиземного моря по объектам боевиков.

С начала 2016 года Черноморский флот получил фрегаты «Адмирал Григорович» и «Адмирал Эссен» с крылатыми ракетами «Калибр», патрульные катера типа «Раптор», скоростной транспортно-десантный катер, самоходный плавучий кран, один истребитель Су-30СМ. До конца года флот должен получить дополнительный морской тральщик, рейдовый разъездной катер, морской буксир, спасательное буксирное судно, большой гидрографический катер, истребители Су-30СМ и бомбардировщики Су-24М, вертолет Ка-27М.

После получения подводной лодки «Колпино» на Черноморском флоте будет завершено формирование полноценной бригады подводных лодок, дислоцированной в Новороссийске.

Позитивно оценивает выполнение в полном объеме планов строительства подлодок для ЧФ экс-начальник Главного штаба Военно-морского флота адмирал Виктор Кравченко.

Однако о паритете в подводных силах с ключевым игроком в Черном море — Турцией, по словам военачальника, говорить еще рано, поскольку ВМС этого государства сейчас располагают 14 современными субмаринами.

«Надо строить лодки этого типа и для Балтики, где боевой состав подводных сил совершенно недостаточен, и для Тихоокеанского флота», — считает Кравченко.

Главным командованием ВМФ уже объявлено решение о строительстве следующей серии подлодок проекта 636.3 для Тихоокеанского флота. Следующие подобные дизель-электрические субмарины будут строиться для Северного и Балтийского флотов, заявляли ранее в Минобороны.

Приоритет в перевооружении неслучайно отдается Черноморскому флоту. На протяжении последних 25 лет, до 2014 года, он вообще не получал современных боевых кораблей и подводных лодок, объяснил экс-начальник одного из направлений Главного оперативного управления Генштаба контр-адмирал Аркадий Сыроежко.

Еще два года назад в состав подводных сил Черноморского флота входила всего одна подводная лодка 877-го проекта — «Алроса», рассказал военачальник.

На этом стратегически важном для России направлении необходимо и дальше наращивать группировки надводных и подводных сил флота, считает Сыроежко. «В конце концов, и «дипломатию канонерок» еще никто не отменял», — говорит контр-адмирал.

Newsland.ru

Поставьте оценку:
Рейтинг 0 (Проголосовало: 0)
Понравилось? Поделитесь с друзьями через кнопки социальных сетей!

Добавить страницу в закладки

0
04:27
43
Популярные видео каналы