Сайт Партнёров бренда "Сибирское Здоровье" Подробнее на: http://sibvaleogroup.ru

Ученые остановили старение клеток крови

Исследователи из университета Ульма открыли в стволовых клетках молекулярный механизм, который контролирует взаимодействие между клетками. Нарушения в работе этого переключателя ведут к появлению различных заболеваний.

Ученые провели эксперимент с использованием лабораторных мышей и клеточных культур гемопоэтических стволовых клеток (ГСК). В результате выяснилось, что «старость» ГСК наступает вследствие повышенной экспрессии такого белка, как Wnt5a. Более интенсивное выделение данного белка в молодых ГСК способствует проявлению очевидных признаков старения, тогда как удаление Wnt5a приводит к «омоложению» клетки.

Также было установлено, что резкое увеличение уровня экспрессии Wnt5a приводит в действие белок Cdc42, ключевой фактор, замедляющий старение стволовых клеток.

Главный автор исследования Хартмут Гейгер (Hartmut Geiger), отметил, что необходимо проведение еще огромного количества дополнительных исследований, чтобы применять этот подход для лечения людей. Однако ученые полагают, что это открытие приведет в будущем к разработке терапевтического метода, повышающего иммунитет пожилых людей и их общий жизненный тонус.

Источник: globalscience.ru