Войти с помощью

Регистрируйтесь! Это даст вам возможность добавлять свой контент на сайт писать комментарии. Сайту нужны копирайтеры, seo, помощь в наполнении и продвижении, сделай свой вклад.

Поделись с друзьями

На развитие Портала



Вконтакте Одноклассники Твиттер Фейсбук

красный зелёный голубой

Сайт Партнёров бренда "Сибирское Здоровье" Подробнее на: http://sibvaleogroup.ru

Многие вещи нам не понятны не потому что наши понятия слабы, а потому что сии вещи не входят в круг наших понятий.

Академия наук в Америке

Академия наук в Америке
ПОЛНЫЙ АНТИПАРАЗИТАРНЫЙ КОМПЛЕКТ (НА 10 ДНЕЙ ЧИСТКИ). ЛИМОННО ЭВКАЛИПТОВАЯ ЧИСТКА

Американская Академия наук очень большая. Куда больше российской или французской, а называется она — «университеты». По старой британской традиции слово Academy обозначает систему высшего образования, а academic — преподаватель университета. Можно вспомнить слова студенческой песни средневековых школяров: vivat Academia, vivant Professores! Именно поэтому искать отдельную Академию в США вроде бы не нужно. Достаточно познакомиться с университетской системой и увидеть, какие именно функции Академии она реализует.

Из того, что Академия — система высшего образования вытекает, следует важный психологический вывод. Когда американский ученый слышит, что «они» хотят закрыть Академию, для него это равносильно отмене частной собственности, а за это там убивают, линчуют и сажают пожизненно. Потому, что вся система американского социального воспроизводства завязана на университеты. Чтобы стать членом общества, надо сперва побывать там. Остальная, внеуниверситетская наука сосредоточена в больших национальных лабораториях, доступ в которые молодому ученому крайне затруднен.

При этом, как объясняет нам физик Константин Белов из Калифорнии, организация науки через университеты с одной стороны и национальные центры — с другой, имеет ряд серьезных структурных проблем. Например, это неэффективная система финансирования проектов с десятикратной страховкой и большими административными откатами, это армии дешевых пост-доков и аспирантов, выполняющих большой объем работ без социальных гарантий. Вместе с тем, нельзя не признать, что по объему научных исследований эта академия вырвалась далеко вперед. Но и здесь своя проблема: больше количество проектов порождают много балласта — по словам Белова, количество пустых проектов и исследований, которые являются просто отчетами по грантам, огромно. Есть и просто отписки о расходовании гранта под видом диссертации.

Независимые академические институты

Главным независимым институтом является, конечно, Американская Академия искуств и наук, созданная в 1780 г. по инициативе Джона Адамса и Джеймса Боудуэна. В 1780 году шестьдесят два человека — священники и купцы, врачи, фермеры, ученые и общественные деятели- подписали Устав американской академии.Она имеет статус независимой ассоциациии центра исследования (learned society and independent policy research center). Членство в Академии почетно, но не приносит прямого дохода. В Академии 4600 членов и около 600 иностранных членов-корреспондентов.

Руководит Академией небольшое административное бюро (Board), председателем которого значится Луис Кэбот, а членами еще пять ученых. Кроме этого, имеется Совет из четырнадцати членов и фонд (Trust). Как сказано в установительных документах Академии, она представляет собой политический и корпоративный орган, навсегда (forever) учрежденный Советом и Палатой представителей в Общем суде провинции Массачусетс-Бэй — как записано в главе 46 Актов 1779-го года. Главный офис Академии находится в штате Массачусетс.

В задачу Академии входят поощрение и развитие знания о древней и естественной истории Америки; определение эффективного использования природных ресурсов страны; содействие прогрессу медицины, математики, философии, ведение астрономических, метеорологических и географических наблюдений. В разное время членами Академии были Джордж Вашингтон, Бенджамин Франклин, Томас Джефферсон и Александр Гамильтон, многие иные известные люди.

В течение девятнадцатого века в состав академиков вошли Дэниел Вэбстер, Генри Уодсворт Лонгфелло, Джон Дж. Одюбон, ЛуисАгассиз, Эйса Грей, Ральф Уолдо Эмерсон и Александр Грэм Белл. Академия издает журнал Daedalus и пару газет. Сперва Академия помещалась в Гарвардском Философском Зале, затем несколько лет ютилась по разным местам, одно время не имела здания вовсе, а в конце ХХ в. обрела небольшое здание в Кэмбридже, штат Массачусетс (136, Ирвинг стрит).

Конечно, Американская Академия искусств и наук не может быть предметом сравнения с РАН. Правильнее сравнивать ее с советским обществом «Знание». Кроме нее, в США есть еще ряд других академий, например, Американская Академия искусств и гуманитарных наук (American Academy of Arts and Letters), созданная как подотдел Ассоциации социальных наук. Она похожа на нашу Академию художеств и объединяет 250 архитекторов и художников, поэтов, писателей и музыкантов. Нечто в том же роде представляет собой Американская Академия искусства (American Academy of Art, American Academy of Arts), созданная в 1921 г. как ассоциация или союз художниковЮ ориентированный на обучение молодежи живописи.

В Америке есть и учреждения, похожие на наши институты РАН или на французские центры CNRS. Например, Institute for Advanced Study (просто «Исследований», без уточнения каких именно!). Он находится в Нью-Джерси и не зависит ни от университета, ни от лаборатории. Существует на средства частного фонда (endowment), который собирает пожертвования на финансирование годового пребывания высокопрофессиональных исследователей. Кроме этого в Институте есть и исследователи-резиденты. Институт создали в 1939 г. для Альберта Эйнштейна, там работали и другие великие ученые, например — фон Нейман. Но такое учреждение для США большая редкость и сами американцы иногда удивляются, что такое произросло на их почве. Впрочем, добавляют они, Энштейн — особый случай.

Итак, американская Академия наук — это комплекс из университетских исследовательских центров, больших национальных лабораторий и разного рода небольших ассоциаций с почетным членством и просветительскими задачами. Кроме этого есть только отраслевые лаборатории, финансируемые крупным бизнесом под отдельные направления. Американский исследователь не может существовать вне университетской среды. В ней он вырос, и с ней продолжает себя ассоциировать даже тогда, когда связал свою деятельность исключительно с исследованиями. Это одновременно и плюс и минус американской науки.

Источник: polit.ru

Поставьте оценку:
Рейтинг 0 (Проголосовало: 0)
Понравилось? Поделитесь с друзьями через кнопки социальных сетей!

Добавить страницу в закладки

0
50
Популярные видео каналы