Учёные обнаружили нейроны, подавляющие страх

В ходе эксперимента с лабораторными мышами исследователи обнаружили нейроны, которые препятствуют формированию страшных воспоминаний в гиппокампе. Эти так называемые тормозящие нейроны гарантируют, что нейтральные воспоминания о месте не будут «загрязнены» памятью о неприятном событии, произошедшем в то же время.

Учёные во главе с Аттилой Лосонци (Attila Losonczy) из Колумбийского университета предположили, что гиппокамп хранит воспоминания о конкретном контексте, а затем отделяет эти «данные» от страшного события.

Во время изучения отдельных нейронов мозга лабораторных мышей исследовательская команда обнаружила ингибирующие клетки — так называемые интернейроны, имеющие решающее значение в процессе формирования страшных воспоминаний в верной части мозга.

«Эти клетки активируются во время неприятного события и действуют как фильтр, — говорит доктор Лосонци. — Они могут функционировать, чтобы блокировать нежелательную информацию, связанную с этим травмирующим случаем. Таким образом, гиппокамп может обрабатывать и хранить контекстную информацию надёжно и самостоятельно, без потенциальных помех от некогда произошедшего в этом контексте неприятного события».

Когда исследователи провоцировали у мышей страх в определённых условиях и месте, животные затем связывали неприятное событие с окружающей их в тот момент средой.

Но, когда учёные отключили у грызунов ингибитор нейронов, они перестали выказывать испуг перед обстановкой, даже соответствующей какому-то негативному событию. То есть команда предотвратила формирование страшных воспоминаний у мышей.

Это открытие подчёркивает важность таких интернейронов на начальной стадии формирования страшных воспоминаний. Их следует блокировать прежде, чем они будут отправлены в другие части мозга. По словам автора исследования, страшные воспоминания после гиппокампа закрепляются в миндалевидном теле, что и становится причиной формирования устойчивого отвращения к месту, где негативное событие произошло.

По мнению исследовательской команды, их работа в один прекрасный день может помочь при лечении таких заболеваний, как посттравматическое стрессовое расстройство.

«Если мы поймём, каким образом формируется память в мозге при нормальных условиях, то мы сможем затем сделать выводы о том, что же иногда идёт не так и приводит к психическим расстройствам», — добавляет Лосонци.

Это исследование показало, как гиппокампу удаётся успешно «запоминать» контекст, игнорируя при этом влияние негативных стимулов. Таким образом, исследование показало действие механизма параллельной обработки информации, происходящей в различных областях мозга.

Научная статья группы Лосонци была опубликована в журнале Science.

Newsland.ru