Мы будем рады, если вы поддержите портал



Вконтакте Одноклассники Твиттер Фейсбук

красный зелёный голубой

Нейронную сеть научили выбирать живописные маршруты

Нейронную сеть научили выбирать живописные маршруты
ПОЛНЫЙ АНТИПАРАЗИТАРНЫЙ КОМПЛЕКТ (НА 10 ДНЕЙ ЧИСТКИ). ЛИМОННО ЭВКАЛИПТОВАЯ ЧИСТКА

Ученые изГермании и Бельгии разработали систему, которая позволяет пользователю выбратьнаиболее живописный маршрут к точке назначения. Доклад о разработке (PDF) подготовленк представлению на конференции ACM IUI2016 в Сономе, штат Калифорния.

На первой стадииработы сотрудники Бременского и Хасселтского университетов разделили ландшафтна квадраты со стороной в километр, которые, по их замыслу соответствуютпримерно минуте езды на автомобиле. Затем они загрузили панорамы Google StreetView с точки на самой значимой дороге каждого квадрата.

Затем с помощьюискусственной нейронной сети пейзажи классифицировали как лесные, горные,водные, с достопримечательностями (например, архитектурой и памятниками) инеживописные. При пользовании системой, получившей название Autobahn(«Автомагистраль»), достаточно ввести начальную и конечную точки маршрута,максимальное время в пути и предпочтительный окружающий пейзаж.

Разработчикииспытали систему на испанской Майорке, во французском регионе Рона—Альпы (с 1 января 2016 года объединен с регионом Овернь) и в калифорнийской Санта-Барбаре. В ходеиспытаний они делали снимки пейзажей на дорогах, предложенных Autobahn, и на кратчайшихмаршрутах. Затем у 24 добровольцев попросили выбрать по фотографиям один измаршрутов — большинство из них согласились с выбором системы.

Сотрудникфакультета геоматики Флоридского университета Гартвиг Хохмаир (Hartwig Hochmair),ознакомившись с системой, заявил, что она быстра, эффективна, подходит длясмартфонов и позволяет обрабатывать маршруты любого масштаба. Он такжепредположил, что в будущем указывать предпочтительный ландшафт не понадобится —система сама «научится» предугадывать предпочтения пользователя. По мнениюХохмаира, Autobahn окажется особенно актуальным «через 5—10—15 лет, когда мывсе будем ездить на беспилотных автомобилях».


Олег Лищук

N+1

Поставьте оценку:
Рейтинг 0 (Проголосовало: 0)
Понравилось? Поделитесь с друзьями через кнопки социальных сетей!

Добавить страницу в закладки

0
20:34
22
Популярные видео каналы