Представлена новая теория образования черных дыр

Черные дыры в центре карликовых галактик являются семенами, растущими в центре нашего Млечного пути и в других крупных галактиках, чья масса превышает массу нашего солнца в тысячи раз.

К такому выводу пришли астрофизики, результаты исследования которых опубликованы в мартовском номере издания The Astrophysical Journal.

Ученые решили выступить против одной из популярных теорий образования сверхмассивных черных дыр, согласно которой эти монстры образовались в результате слияния нескольких галактик.

“Нам до сих не известно доподлинно, каким образом происходило формирование чудовищных черных дыр, расположенных в центрах галактик. Но обнаруженные нами черные дыры в центрах крошечных галактик говорит о том, что такие черные дыр должны были сформироваться во времена ранней Вселенной еще до того, как началось столкновение галактик между собой”, — поясняет один из авторов статьи, Shobita Satyapal из университета Джорджа Мейсона, штат Вирджиния.

Изменения в карликовых галактиках происходили сравнительно медленно на протяжении миллионов лет, поэтому они имеют схожий вид с теми галактиками, которые находились в молодой Вселенной. Поэтому именно карликовые галактики являются прекрасным местом для поиска сверхмассивных черных дыр, находящихся в стадии зарождения.

При помощи инфракрасного космического телескопа WISE (Wide-Field Infrared Survey Explorer), запущенного НАСА еще в 2009 году, ученые исследовали сотни карликовых галактик, в центре которых зарождаются большие черные дыр. И хотя, по заявлениям специалистов, анализ данных с телескопа займет достаточно много времени, WISE уже выполнил свою основную задачу, для которой и был запущен, а именно для поиска интересных объектов, которые выделяются из общей массы.

Newsland.ru