Сайт Партнёров бренда "Сибирское Здоровье" Подробнее на: http://sibvaleogroup.ru

Физики описали испарение черной дыры в нульмерные объекты

Физики-теоретики из США и Японии в рамках теории суперструн типа IIA качественно описали испарение крупной холодной черной дыры. Посвященный исследованию препринт авторы опубликовали на сайте arXiv.org.

В использованном учеными микроскопическом подходе холодная черная дыра испаряется в свободно распространяющиеся в пространстве-времени нульмерные объекты (D0-браны, или одиночные точки).

Тепловой спектр таких черных дыр, в соответствии с описанием ученых, близок к таковому для крупных холодных черных дыр, которые по мере испарения (вплоть до своего исчезновения) разогреваются до все больших температур.

Теория суперструн типа IIA описывает взаимодействия замкнутых протяженных одномерных объектов (D1-бран, или струн) без тахиона (движущейся со сверхсветовой скоростью частицы), но с суперсимметрией и некиральными безмассовыми фермионами.

Голографический принцип утверждает, что для математического описания какого-либо мира достаточно информации, содержащейся на его внешней границе. Представление об объекте большей размерности в этом случае получается из голограмм меньшей размерности.