Сайт Партнёров бренда "Сибирское Здоровье" Подробнее на: http://sibvaleogroup.ru

Физики впервые скрутили свет в ленту Мебиуса

Физикам из Германии, Канады, Италии и США впервые удалось скрутить свет в ленту Мебиуса. Результаты своих исследований ученые изложили в статье в журнале Science, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте New Scientist.

Закрутить оптическую волну авторам удалось при помощи особой поляризации света (характера колебаний вектора напряженности электрического поля в электромагнитной волне). В своем эксперименте ученые использовали структурированный свет, представляющий собой плотно сфокусированный лазерный луч. В таком луче электрическое поле описывается компонентами в трех измерениях, а сам структурированный пучок имеет специфический набор поляризаций и интенсивностей.

Ленту Мебиуса легко получить, если соединить противоположные концы полоски, до этого перевернув один из них. Объект, находящийся на одной стороне такой ленты, при перемещении окажется в той же точке полоски, но уже с другой ее стороны. В случае ленты, склеенной обычным образом (без переворачивания), это было бы невозможно: объект не смог бы переместиться на другую сторону листа. С математической точки зрения такая лента оказывается односторонней двумерной поверхностью, вложенной в трехмерное Евклидово пространство.