Войти с помощью

Регистрируйтесь! Это даст вам возможность добавлять свой контент на сайт писать комментарии. Сайту нужны копирайтеры, seo, помощь в наполнении и продвижении, сделай свой вклад.

Поделись с друзьями

На развитие Портала



Вконтакте Одноклассники Твиттер Фейсбук

красный зелёный голубой

Сайт Партнёров бренда "Сибирское Здоровье" Подробнее на: http://sibvaleogroup.ru

Многие вещи нам не понятны не потому что наши понятия слабы, а потому что сии вещи не входят в круг наших понятий.

"БелАЗ" готовится к производству самосвалов-роботов

ПОЛНЫЙ АНТИПАРАЗИТАРНЫЙ КОМПЛЕКТ (НА 10 ДНЕЙ ЧИСТКИ). ЛИМОННО ЭВКАЛИПТОВАЯ ЧИСТКА

«БелАЗ» готовится к производству беспилотных самосвалов — уже созданы первые опытные образцы таких автомобилей. Внешне они ничем не отличаются от обычных моделей, только вот водителя в кабине нет. Многотонной машиной дистанционно управляет диспетчер.

«БелАЗ» давно уже стал именем нарицательным. Это большие, очень большие, а с недавних пор и самые большие в мире машины. Их грузоподъемность — а конструкторы уже всерьез замахиваются на производство 360-тонного гиганта — на сегодняшний день ограничена только прочностью шин.

Тем не менее, инженерная мысль продолжает удивлять. Год назад автомобилестроители показали самосвал на дистанционном управлении. Правда тогда он мог только совершать простейшее — пуск двигателя, движения вперед и назад, разгрузку кузова. Сегодня же 130-тонная машина заметно «поумнела» и приобрела практически все необходимые для автономной работы навыки.

«Во многих хозяйствах режим работы 12-часовой. Один человек, изолированный, на высоте четырехэтажного дома, без кофеварки, без удобств, без родного начальника… И родилась идея именно самосвала, который управляется дистанционно — нам показалась, что она может решить эти проблемы. То есть труд водителя приравнивается к труду офисного работника», — рассказывает генеральный конструктор ПО «БелАЗ» — ОАО «БелАЗ», начальник научно-технического центра Александр Николаевич Егоров.

«БелАЗ» — машина не только большая по размерам, но и по географии применения. Работают они от Заполярья до азиатских пустынь — человек не всегда физически способен выдержать такие условия. Защитить водителя, сделать его труд эффективнее — такую задачу поставили перед собой инженеры.

«Вот — ключ в замке зажигания, поворот — и машина уже заведена»", — рассказывает водитель.

Хотя вообще-то водителей на «БелАЗе» нет. Правильно они называются здесь «оператор управления карьерным самосвалом». Но это первый самосвал, когда отсутствие водителя за рулем не пугает, а заранее предусмотрено конструктором. Ну, что ж, поехали!

Экспериментальное водительское место — точная копия кабины настоящего «БелАЗа». Если не слышать рев двигателя за стеклом операторской — полное ощущение, что это компьютерная игра. Заводской водитель-испытатель освоил виртуальное управление буквально за три дня.

«Мы называем их — роботы. Машина для молодежи. Почему для молодежи? Ну, потому что, сейчас люди интересуются больше компьютерами, видеоиграми, чем чем-то другим», — объясняет оператор «БелАЗа» Павел Жук.

Если инженеры решат главную проблему — телеметрию на дальние расстояния, — то первые образцы этих «беспилотников» поступят в продажу уже к концу года. И тогда произойдет настоящая автомобильная революция.

В перспективе изменится даже привычный вид этих гигантов — ведь необходимость в кабине для человека уже отсутствует. А вот словосочетание «женщина-водитель БелАЗа» может перекочевать из анекдотов в суровую реальность.

Источник: vesti.ru

Поставьте оценку:
Рейтинг 0 (Проголосовало: 0)
Понравилось? Поделитесь с друзьями через кнопки социальных сетей!

Добавить страницу в закладки

0
32
Популярные видео каналы