Мы будем рады, если вы поддержите портал



Вконтакте Одноклассники Твиттер Фейсбук

красный зелёный голубой

Туполев: 90 лет в полёте

ПОЛНЫЙ АНТИПАРАЗИТАРНЫЙ КОМПЛЕКТ (НА 10 ДНЕЙ ЧИСТКИ). ЛИМОННО ЭВКАЛИПТОВАЯ ЧИСТКА

22 октября 1922 года в СССР приняли решение о создании первого цельнометаллического самолёта. Первым делом, как водится, создали комиссию...

Её возглавил 34-летний авиаконструктор Андрей Туполев. Позже эта дата стала считаться днём основания знаменитого туполевского КБ. Созданные в нём самолёты до сих пор служат в Дальней авиации России. Девять из десяти авиапассажиров, живущих ныне в странах СНГ, хотя бы раз поднимались в воздух на лайнерах марки «Ту».

Впрочем, 90 лет назад до этого было далеко. Коллективу КБ предстояло пережить репрессии 30-х годов. Лучше всех об этом впоследствии написал в своей книге «Туполев» Леонид Кербер, работавший в КБ по элект­рической части.

Превращение гражданского учреждения в спецтюрьму НКВД под названием ЦКБ-29 произошло с размахом, достойным эпохи: «Буквально в несколько дней на московских авиазаводах были изготовлены сотни решёток, и всё восьмиэтажное здание… превратилось в тюрьму».

Номинально «шарагой» руководили офицеры НКВД, которые ничего не понимали в авиации. Два специалиста обратились к одному такому чекисту (его фамилия была Устинов) с предложением поставить на самолёт маленький двухтактный движок для аварийного питания. «А какие употребляются сейчас?» — поинтересовался Устинов. «Четырёхтактные», — ответили ему. «Переходить сразу на двухтактные рискованно, — заметил Устинов, — не лучше ли вам сначала заняться трёхтактными?»

Примерно таким же «трёхтактным» руководителем был и Берия, которого сейчас принято превозносить как «эффективного менеджера». Как-то раз он спросил Кербера, какая скорость будет у нового самолёта.

— Шестьсот.

— Мало, надо семьсот. Какая дальность?

— Две тысячи километров.

— Не годится, надо три тысячи. Какая нагрузка?

— Три тонны.

— Мало, надо четыре…

И в этих условиях заключённые продолжали разрабатывать самолёты для защиты свободы и независимости своей страны...

Длительное пребывание в заключении не смогло отбить у руководителя КБ природного жизнелюбия и чувства юмора. Позднее, уже в эпоху реактивной авиации, некий военврач требовал, чтобы на бомбардировщике Ту-14 туалеты для членов экипажа совместили с катапультными креслами. Туполев, как писал Кербер, «от смеха чуть не упал со стула». «Ох, не могу, ох, уморил! — кричал он своим высоким голосом. — Поставьте ему вместо катапульты унитаз, дёрнет за цепочку и улетит»...

Источник: aif.ru

Поставьте оценку:
Рейтинг 0 (Проголосовало: 0)

ОЗДОРОВЛЕНИЕ И ДОХОД С КОРПОРАЦИЕЙ "СИБИРСКОЕ ЗДОРОВЬЕ"

Понравилось? Поделитесь с друзьями через кнопки социальных сетей!

Добавить страницу в закладки

0
08:53
31
Популярные видео каналы