Мы будем рады, если вы поддержите портал



Вконтакте Одноклассники Твиттер Фейсбук

красный зелёный голубой

Электромобиль ELLada пройдет испытания на Ставрополье

ПОЛНЫЙ АНТИПАРАЗИТАРНЫЙ КОМПЛЕКТ (НА 10 ДНЕЙ ЧИСТКИ). ЛИМОННО ЭВКАЛИПТОВАЯ ЧИСТКА

«АвтоВАЗ» продемонстрировал свой опытный электромобиль ELLada на выставке «РоснанотехЭкспо». Два экземпляра уже проходят дорожные испытания. В России рынок электромобилей пока только начинает зарождаться. Между тем в странах, где есть господдержка этого вида транспорта, мировые автопроизводители выводят обновленные модели.

«АвтоВАЗ» не назвал цену своего электромобиля, но в автоконцерне отмечают, что стоимость сравнима с иностранными аналогами, и обещают, что при серийном производстве ELLada подешевеет. Это означает, что в ближайшее время уже по этой причине такой вид транспорта не может претендовать на массовое распространение, поскольку в Европе электромобили стоят 30-40 тыс. евро.

Для того, чтобы авто на электроэнергии прижились, кроме снижения цены, необходимы инфраструктура заправок и производства компонентов, говорят на «АвтоВАЗе», пока для ELLada компоненты делают за рубежом.

Запас хода — 140 километров; время подзарядки от бытовой сети — 8 часов. Снаряженная масса электрокара от «АвтоВАЗа» составляет 1200 кг. Асинхронный электродвигатель с жидкостным охлаждением. Мощность мотора составляет 60 кВт, вес с трансмиссией — 90 кг. Энергия накапливается в двух батареях типа «литий-фосфат-железо», общий вес которых составляет 260 кг. Срок службы — 3000 циклов. На борту машины имеется зарядное устройство.

У нас также нет и законов, направленных на стимулирование развития этого сегмента авторынка. Недавно автопроизводители совместно с экологами, депутатами и чиновниками в ходе «круглого стола» в Годсуме рассуждали, что можно сделать в этом направлении. Минтранс, например, считает, что нужна комплексная программа обновления парка автотехники. Пример пытается подать Москва. По словам Владимира Котляренко, начальника отдела технической политики департамента госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта, в первую очередь стоит перевести на электроэнергию пассажирские автобусы и малотоннажные грузовики. Таким образом, экологичные машины будут выпускаться серийно, и у потребителя будет возможность постепенно присмотреться к новшеству. Заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Юрий Мазикин уверял, что столичные власти готовы уже в 2012 году приобрести около 100 электробусов для работы на городских маршрутах.

Москва оказалась наиболее инициативной, в частности, потому, что выхлопные газы бензиновых и дизельных автомобилей — основной источник загрязнения в столице. В крупных российских городах выбросы от автотранспорта составляют 80% от общего объема, а в масштабах всей страны эта цифра достигает 40%. Поэтому, по словам Мазикина, нужно ввести более жесткие санкции за эксплуатацию автомобилей с превышением норм дымности. Сейчас же «за чадящий автомобиль нужно заплатить в худшем случае 300 руб. штрафа», говорит он.

Одновременно московские власти сейчас ищут возможности оснащения существующих парковок и пересадочных центров зарядными станциями, выбирают землю под строительство специальных комплексов. Ожидается, что до конца года в Москве и области будет открыто 28 первых зарядных станций для электромобилей. Такой контракт «Московская объединенная электросетевая компания» (МОЭСК) в середине октября подписала со специализированным поставщиком — компанией Revolta. Затраты на заправку и пользование электромобилями должны быть намного меньше, чем расходы на привычные автомобили, а себестоимость одного километра такой машины оценивается в 10 копеек.

Мировые автопроизводители уверены, что спрос на электромобили в России будет, в этом не сомневаются, например, представители Mitsubishi и альянса Renault-Nissan-АвтоВАЗ. А в «Рольф-Импорте» говорят, что первые российские клиенты Mitsubishi скоро получат одиннадцать электромобилей i-MiEV. Renault уже запустила модели Fluence Z.E., Kangoo Z.E. и Twizy, а в 2012 году появится электрокар ZOE.

Однако у электромобилей есть существенные недостатки. В частности, их максимальная скорость — 160 км/ч, запас хода — до 160 км при полной зарядке машины до семи часов. Например, представленная «АвтоВАЗом» ELLada при массе в 1200 кг разгоняется до 100 км/час за 13 секунд, а его максимальная скорость — 140 км/час. Комфортно она чувствует себя только в теплом климате, не зря на тестирование ее отправили в Ставрополье. Но главное — это очень высокая стоимость. Цена Mitsubishi i-MiEV в России будет ориентирована на европейскую стоимость и составлять порядка 35 тыс. евро (почти 1,5 млн руб.). Цена Opel Ampera в Европе предполагается в районе 40 тыс. евро. Стоимость Nissan Leaf — порядка $35 тыс.

Чтобы стимулировать спрос на этот экологичный вид транспорта, в США, Японии, а также в 14 европейских странах государство участвует в финансировании системы электрозаправок, предоставляет льготы по регистрационному, дорожному (или транспортному) налогу, скидки на страхование. В Австрии, Великобритании, Италии, Нидерландах, Норвегии, Португалии, Франции под электромобили предоставляют бесплатные парковки. Если аналогичные меры не введут в России, о развитии этого сегмента авторынка говорить не имеет смысла.

Источник: mn.ru

Поставьте оценку:
Рейтинг 0 (Проголосовало: 0)

ОЗДОРОВЛЕНИЕ И ДОХОД С КОРПОРАЦИЕЙ "СИБИРСКОЕ ЗДОРОВЬЕ"

Понравилось? Поделитесь с друзьями через кнопки социальных сетей!

Добавить страницу в закладки

0
09:29
30
Популярные видео каналы